Вгрызается в дерево острый резец. И вот – оживает олень. По насту бежит осторожный песец, На лед выползает тюлень, Под северным небом белеют снега, Что взрыты ударом копыт. Олень заарканенный вскинул рога И в сторону глазом косит. А мастер опять недоволен собой И снова, резец заточив, Одну заготовку сменяет другой И верный находит мотив.
(Л. Тимофеев)
Резьбой по дереву Петр Ефимович Шешкин увлекался с детства. В 1956 году заведующий «красным чумом» при Сосьвинской культбазе Н.Н. Липин увидел у Петра Ефимовича несколько «просто так» вырезанных фигур. По его просьбе мастер принял участие со своими работами в районной олимпиаде в Сосьвинском Доме культуры, получив первое зрительское признание. Затем были районные и окружные смотры и выставки. Работы Шешкина представлялись на всесоюзных выставках самодеятельного искусства в Москве, на международных площадках в г. Монреале (Канада), г. Осаке (Япония) и других городах и странах. Автор предпочитал в основном круглую скульптуру. «В действительности он являлся не только ярким представителем народного изобразительного искусства, а его основоположником в советское время. Шешкин опирался на национальные традиции, развивая их, на основе изучения истории и быта родного ему народа манси». Его творчество плодотворно, создано более 200 произведений.
Его основным инструментом был обычный нож. Для работы из всех пород деревьев предпочитал осину - мягкое податливое дерево с однородной светлой текстурой. Его работы внешне динамичны и содержательны, притягивающие внимание своеобразной национальной изюминкой.
Изображая в своих произведениях мир природы, Петр Ефимович сам был частью природы и духа. Ему - охотнику и рыбаку, прекрасно знающему и чувствующему живой окружающий мир, легко давались пластические сюжеты с простыми названиями: «Взлет глухаря», «Волки поймали оленя»….
«Хочется показать людей в движении, в труде, условия, в которых живут малые народности Севера, их быт. Скульптуры животных, птиц рождаются из наблюдений. Без природы творчество невозможно», - делился мастер.