Рисовал как дышал
…Шешкин любил рисовать с детства, и никто не видел в этом что-то необычное. В 1959 изобразительную студию окружного Дома народного творчества возглавил талантливый художник Михаил Бронников. Под его руководством плодотворно работали молодые и не очень молодые любители кисти. Он открыл талант замечательного художника и резчика Петра Шешкина. Увлекаясь резьбой, Петр Ефимович рисование воспринимал как вспомогательный материал. Искусствовед А.А. Валов, в одной из командировок в Ломбовож, убедил резчика в «мобильности пера и кисти для выражения дум и переживаний о своем народе. И Шешкин путем проб и ошибок начал искать свой графический почерк». Как и в скульптуре, в его графике есть произведения, конкретизирующие какие-либо действия, место, а есть и обобщенно-собирательные, но основная тема - возвращение земляков к исторической памяти. «Листаю и любуюсь», вспоминал А.А. Валов «легко, живо исполненными рисунками, будто присутствую там, в мансийских деревнях, и со стороны молча наблюдаю, чем занимаются жители».
Шешкин Пётр Ефимович
«Женщина манси»
Материал: бумага, тушь
Из фонда Березовского краеведческого музея «Размышление. Портрет Шешкина»
Б.Х. Гутнов. 1985 Шешкин Пётр Ефимович
«Летние юрты»
Материал: бумага, тушь, акварель
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
«Осенний вечер»
Материал: бумага, гуашь
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
«Зимний день»
Материал: бумага, тушь, акварель
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
Материал: бумага, гуашь
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
«Ночь в летних юртах»
Материал: бумага, тушь, акварель
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
Материал: бумага, тушь, акварель
Из фонда Березовского краеведческого музея Шешкин Пётр Ефимович
«Погоня ястреба за тетеревом»
Материал: бумага, тушь, акварель
Из фонда филиала Сосьвинского этнографического парка-музея