
«Священный уголок с композицией из семи идолов заслуженного художника Г.С. Райшева и священным амбарчиком, срубленным Н.Л. Волдиным за годы существования музея «Торум Маа» завоевал истинное уважение и почитание как у представителей коренной национальности Ханты-Мансийского округа, так и у жителей города и многочисленных гостей других национальностей. Люди сюда идут с дарами, тканями, ленточками и даже ценными шкурками. Ханты и манси здесь нашли место поклонения духу реки Оби Ас Тый Ики, которое находилось когда-то в районе поселка Белогорье. Здесь они проводят церемонии жертвоприношения» – так обозначено действующее святилище обских угров на территории музея «Торум Маа».
И действительно, при упоминании трех слов «Райшев и Торум Маа» – у человека осведомленного сразу возникает в памяти созданная югорским художником монументальная скульптурная композиция, которую мы сегодня называем СВЯТИЛИЩЕМ.
«Очень важно иметь свое место, с которого можно обозревать землю и иметь связь с космосом».
Г.С. Райшев
Для художника в идолах заключено осознание человеческого мышления, этнических особенностей восприятия природы. Идол делается как овеществленное состояние духовности. Через это изображение мы обращаемся к самому себе.
Этого богатыря я внутри ощущаю, как нечто легендарное, имеющее отношение к большому прошлому. И поэтому он как бы видит нас из прошлого.